top of page
Тегов пока нет.

ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ 

НОВЫЕ ЗАПИСИ 

Я В СОЦСЕТЯХ

  • Серая иконка Facebook с прозрачным фоном
  • Серая иконка Twitter с прозрачным фоном
  • Серая иконка Instagram с прозрачным фоном

Наше меню: как мы пришли к осознанному питанию


Предисловие

Как-то на днях одна знакомая, увидев эту картинку в моём профиле ВКонтакте, спросила: "Ира, а твой муж вот такой овощной стол воспринимает как еду? Реально клево! Научи!!! Как?))) Как их научить воспринимать это как еду?"

Её слова стали толчком, и даже хорошим пинком. Потому что я села и написала два огромных поста о наших отношениях с едой и о том, как нам удалось их построить. За что я ей очень благодарна! Она не первая, кто об этом спросил. Но она первая, кто так меня вдохновил:)

А теперь к делу! Точнее – к слову. О нас и овощах.

Я всегда обожала овощи. А вот муж относился к ним холодно. Его детство прошло в деревне, и он говорил, что наелся фруктов-овощей на всю жизнь вперёд.

Первое время я готовила овощные блюда, но часто ела их сама. Потом перестала их готовить. Потом поняла, что так нельзя. Нельзя отказываться от того, что любишь. Даже в пользу мужа и всей своей семьи. И снова начала наполнять наш холодильник овощами, фруктами и зеленью. И я очень рада, что я не сдалась. Потому что мне удалось заразить этим мужа.

Традиционная еда

Когда мы только начали жить вместе, наше меню было смесью того, что традиционно готовили наши мамы и бабушки: макароны с котлетами, тефтели, отбивные, подливы там всякие, жареное и тушёное мясо с кашами. А на праздники – множество многослойных салатов и вторых блюд, какие-то закуски и алкоголь, которые абсолютно между собой не сочетались.

На приготовление еды всегда уходило много времени и сил. И не могу сказать, что я была от этого в восторге. Тем более, главным было не качество и вкус продуктов, а способы их приготовления: всё обязательно должно было быть жареным, тушёным, маринованным, солёным. Для приготовления еды использовали разные жиры: топлёный куриный, утиный, масло растительное, сало. В зимнее время мы ели много консервированных овощей и салатов, которые готовили наши мамы. На десерт – сложные сладости: с варёной сгущенкой, слоями жуткого на вкус шоколада, карамели и ещё какой-то непонятной ерунды. Такая еда казалась насыщенной, и только она давала ощущение сытости. Лёгкие салаты и десерты не утоляли чувство голода, и вообще не расценивались, как полноценная еда.

Так мы питались несколько лет. И, должна признаться, мы весили гораздо больше, чем сейчас. Были проблемы с кожей и желудком. И не только у меня, у мужа – тоже.

Новое меню. Право выбора.

В 2007 году мы переехали на Шуменский. Бонусом жизни здесь стал рынок в пяти минутах ходьбы от дома. Я радовалась этому безумно! Ведь у меня наконец-то появился выбор, и он превратился в настоящее увлечение. Я обожаю выбирать продукты, подбирать ингредиенты под каждое конкретное блюдо и случай. Я никогда не куплю помидоры «не очень», только потому, что других нет. Я возьму огурцы или капусту, или вообще приду в другой день. Но куплю именно те, что мне понравятся. Обязательно возьму их в руки, протру слегка и понюхаю. Внешний вид и аромат – это главное.

Да, согласна! В наше время такой подход – почти роскошь. Он требует времени и выдержки. Наши рынки не самое приятное место. Но я нахожу в себе силы и время. Знаешь, почему? Я просто помню, что каждый персик и огурец попадёт ко мне в желудок. А мне бы не хотелось наполнять себя чем-то несвежим и отвратительным на вид. Поэтому с продуктами у меня всё серьёзно. Может, со стороны это выглядит смешно или слишком правильно. Но это мой выбор. И я рада, что я его сделала.

Новое меню. Главная причина.

Однажды я попала в больницу. И мне пришлось посидеть пару дней на диете. Сначала не есть совсем. Потом – только лёгкий куриный бульон и гречневую кашу с отварной свеклой без соли и масла. Это было невозможно есть: безвкусно и абсолютно не сытно. Но так было первые несколько дней. Потом я так к этому привыкла, что жареная и жирная еда вдруг стала для меня невероятно сложной и тяжёлой. Она не давала ощущения лёгкости. И перестала быть для меня вкусной.

Я начала искать новые блюда, лёгкие и простые. Полезные и очень вкусные. И, кажется, мне удалось. Потому что мужу эта идея тоже понравилась.

Сегодня я у него снова спросила, доволен ли он нашей едой. Сказал, что да. Потому что ему вкусно.

Новое меню. Дело вкуса!

И мой муж прав! Всё дело – во вкусе.

Мы привыкаем к еде, которую традиционно готовят в наших семьях. Именно там формируется наше представление о том, что такое «вкусная еда», и чувство сытости. За ними закрепляется стандартный набор продуктов и блюд. И когда мы едим что-то другое, наш организм, а точнее мозг, бунтует: "нет, это всё не то, мне невкусно, я всё ещё голоден" – и требует уже привычную и понятную для него еду. Но, слава Богу, над этим можно работать! И даже кардинально всё изменить. Проверено на себе.

Здесь самое главное – чтобы люди, для которых ты готовишь, были открыты к чему-то новому. Готовы пробовать и понимать вкус, наблюдать и чувствовать то, как влияет еда на самочувствие, настроение и весь организм. И у нас получилось! Для меня и мужа очень важно, чтобы еда была вкусной. Я готовлю и постоянно спрашиваю: «Тебе было вкусно?» И очень часто наши вкусы совпадают. Если нет – бывают такие дни – каждый ест то, что хочет. Никто никого не заставляет. Нужно давать право выбора. Только так человек может сформировать свой собственный вкус.

Но все изменения сначала происходят в голове. Слишком много стереотипов, понимаешь? Многие думают, что овощи – это не сытно и не вкусно. «Я что козёл, чтобы есть эту траву?» Банально, но по существу. Ведь есть овощи, которые действительно по вкусу, как трава. Но это уже вопрос к качеству продукта и способу его приготовления. Лёгкое блюдо всегда можно усложнить, например, сыром, хлебом или орехами. А вкус оттенить с помощью пряных трав или соуса.

В общем, всё в голове! И зависит только от нашего желания и гибкости ума.

Именно так мы пришли к осознанному питанию. Еда для нас – это целая философия и образ жизни. И вот его основные принципы.

Новое меню. Основные принципы.

Р а з д е л я й.

Не готовь сразу много блюд и умело соединяй продукты. У нас даже в праздник одно основное блюда + лёгкие закуски + что-то на десерт. Мясо + овощи. Каши + овощи. Овощи + хлеб или сыр. Молочные продукты сами по себе и как отдельный приём пищи. Фрукты, орехи, сладости и десерты – тоже.

У п р о щ а й.

Еда должна быть простой по составу и приготовлению. Особенно летом, в путешествиях и когда много дел. Еду нужно готовить с любовью, а не из-под палки. Когда женщина устала, она падает с ног, а еда – камнем в желудок. Понимаешь, о чём я, да? И не стоит в одной миске смешивать более 5 ингредиентов. Упрощай! Жизнь и так сложная шутка.

Минимум тепловой обработки – максимум пользы. Не стоит издеваться над продуктами: три часа варить, потом жарить, потом тушить, замораживать-размораживать и запекать. Оставь их в покое и в максимально натуральном виде. Чем меньше обработки, тем натуральнее, а значит, полезнее.

Н а с л а ж д а й с я.

Можно нарушать старые традиции и создавать свои. Искать своё меню и свои любимые продукты, нужные и полезные именно твоему организму и всей твоей семье.

Еда должна быть свежей. Качественной. Вкусной. Простой по составу и приготовлению. Дарить чувство радости и сытости. И оставлять приятное послевкусие.

Всё.

А, ну и радовать глаз, конечно, тоже!

То есть еда – не только для того, чтобы набить желудок. А чтобы получить моральное удовольствие, и даже эстетическое! От её вида и красоты.

bottom of page