top of page
Тегов пока нет.

ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ 

НОВЫЕ ЗАПИСИ 

Я В СОЦСЕТЯХ

  • Серая иконка Facebook с прозрачным фоном
  • Серая иконка Twitter с прозрачным фоном
  • Серая иконка Instagram с прозрачным фоном

Новая любимая закуска


Эти расчудесные орешки я заметила однажды в магазине. И с того момента они не выходят у меня из головы.

Форма и содержание

Должна признаться, что форма для меня так же важна, как и её содержание. Я же эстет! Поэтому моё первое впечатление всегда визуальное. Если это выглядит красиво – всё, это любовь! Ну, большущий интерес – уж точно! Именно этот интерес и движет мной: узнать, что же там внутри, докопаться до самой сути. И когда внутри всё также прекрасно, как и снаружи – тогда вообще сильная любовь!

Так вот нут хорош не только внешне. У него очень богатое и вкусное внутри.

По вкусу – это орех. По фактуре – горох. Я называю его «ореховым горохом». Википедия пишет, что это «турецкий горох». Короче говоря, нут – это боб. В нём много растительного белка, за что его очень любят вегетарианцы. Много клетчатки, витаминов и аминокислот. Есть углеводы и ненасыщенные жиры. В общем, как ты понимаешь, он страшно полезный.

Нут: как и с чем его едят?

Нут едят на Ближнем Востоке. Классическое блюдо, которое из него готовят – это хумус. Нут отваривают, перетирают в пасту, приправляют оливковым маслом, чесноком, соком лимона, паприкой и пастой из кунжута. Едят холодным, вприкуску со свежим хлебом. Чаще всего с питой или лавашем.

Но это правила. А ты же знаешь: я люблю их нарушать)

Мой хумус

В этот раз рецепт искать мне не пришлось: он сам меня нашёл) Его напечатали на упаковке, в которой продавался нут. Там рассказывали, как приготовить хумус. Это было самое оно! Слово «хумус» меня преследовало последние пару недель. Так что – всё сошлось!

Ладно, ладно. Умолкаю) Давай уже готовить!

Но перед этим нут нужно замочить. И лучше – на ночь. Так написано на упаковке. Хотя позже я читала, что это не обязательно: достаточно и четырёх часов. Для порции на двоих возьми 300 грамм. Высыпь в миску, залей водой и смело иди спать.

Утром слей воду. Пересыпь нут в кастрюлю. Залей чистой водой так, чтобы она его покрыла сантиметра на три. Жди, пока закипит. Сними пену и вари час-полтора на среднем огне. Думаешь, это очень долго? А вот и нет. Особенно, когда у тебя других дел целая куча. Заведи будильник – и займись собой. Но иногда заглядывай к нему. Чтобы пену убрать и проверить на мягкость.

Чтобы понять, готов нут или нет, попробуй его. Сверху он должен быть плотным, а внутри – мягким и чуточку рыхлым, как горох.

Вот если он такой, тогда сливай воду в чашку, а бобы оставь в кастрюле – пусть остывают. Воду слей в чашку! Слышишь? Она нам будет нужна. Я когда готовила первый раз, тоже воду слила. В раковину)

Пока нут остывает, давай подготовим ингредиенты для нашей заправки:

- 2 зубчика чеснока

- пучок петрушки

- сок 1 лимона

- 4-5 столовых ложек оливкового масла

- щепотка соли и свежемолотого перца

Лично я больше ничего не добавляла. В классическом рецепте ещё нужна паста из кунжута. Но я приготовила хумус без неё. Поэтому я и назвала его «мой хумус».

Если у тебя блендер погружной – то я тебе уже завидую) Потому что в блендере-чашке, как у меня, такую пасту готовить нереально долго. Лично мне не хватает терпения. Поэтому я использую комбайн. И как раз на этом этапе нам очень нужна вода, которую мы сливали в чашку. Помнишь? Нут достаточно плотный и густой и без жидкости его измельчить очень сложно.

В общем, продолжим.

Закладываешь нут в чашу, вливаешь масло и немного воды, в которой он варился. Измельчаешь. После – добавляешь чеснок, мелко нарезанную петрушку и сок лимона. Соль и перец. И снова измельчаешь. Добавляешь ещё масла и отвар – и перетираешь до состояния однородной пасты.

Покупаешь свежий хлеб. Мы взяли круглый грузинский лаваш. Рвёшь его руками. Сверху кладёшь нутовую пасту. Не жалей! Щедро накладывай! И ешь с довольным лицом и большим удовольствием.

Всё!

p. s. Сижу на кухне, пишу пост. В кастрюле кипит нут. Сегодня снова будет хумус. А всё потому, что в доме завёлся хрустящий хлеб. И теперь, когда знаешь такой рецепт, аж как-то неприлично есть его всухомятку!

bottom of page